Регистрация товарного знака

Регистрация товарного знака

Сертификация качества товаров и услуг известных брендов имеет свои особенности. Кроме оценки соответствия базовых для такой продукции свойств, тестируются параметры, заявленные правообладателем ТМ как отличительные или уникальные, характеризующие принадлежность к ТМ.

Т.о. регистрация товарного знака не только обеспечит защиту прав его владельца и узнаваемость продукции (товаров, услуг) на рынке, но и будет являться своеобразной гарантией уровня качества (сервиса) и безопасности как набора характеристик, традиционных для этой ТМ, благодаря такой сертификации качества все отличительные признаки вашего товара будут зафиксированы.

Кем может проводиться регистрация товарного знака

Поскольку дальнейшая сертификация качества, реализация, использование и т.д. товаров с ТМ подразумевает наличие всех заявленных при регистрации товарного знака  свойств, то присутствие ТМ на их упаковке должно гарантированно исключать возможность дезориентации и дезинформации потребителя не только в ее безусловных отличиях от рыночных аналогов, но и в части безопасности такой продукции. Гарантировать эти условия может только предписанная законом сертификация качества по актуальным для продукции с ТМ регламентам и стандартам.

При этом центр сертификации должен быть аккредитован не только Росстандартом,  которому подчинена сертификация качества и безопасности всех товаров и услуг, но и Роспатентом, в юрисдикции которого находится регистрация товарного знака как область патентного права. Такие центры проводят испытания, подготавливают и сопровождают лицензионные соглашения, осуществляют дальнейшую защиту ТМ и т.д (консультация центра «Ростест Краснодар» бесплатная).

Что дает регистрация товарного знака

На основании внесенного в Госреестр свидетельства, исключительное право владельца на ТМ будет под защитой законодательства десять лет. По заявлению держателя ТМ срок можно продлить, если все подтвержденные при регистрации товарного знака параметры, как отличительные для нее, так и определяющие качество и безопасность, существенно не изменились. Для дополнительной защиты ТМ как интеллектуальной (частной) собственности применяют «®», Registered – защитную маркировку, дающую всем заинтересованным лицам возможность убедиться в регистрации ТМ для данной продукции, и в ее сертификации качества. Для этого должны быть подтверждены и занесены в свидетельство все ключевые параметры, заявленные владельцем, независимо от формы (словесная, графическая, звуковая), в этом и заключается регистрация товарного знака.