• Услуги

    С 2010 года по ФЗ «О Техрегулировании» сертификация услуг обязательной не является, и в настоящий момент  сертификат на услуги оформляется по инициативе их поставщиков в добровольном порядке независимо от причины – по желанию или необходимости. Основной мотивацией участников рынка остается растущая во всех сферах конкуренция, но нередко сертификат на услуги требуется в качестве обязательного условия участия в тендерах и т.п.

    Какие задачи решает сертификация услуг

    В рамках российской системы оценки соответствия первоочередной задачей будет подтверждение безопасности работ, кроме того сертификат на услуги служит официальным удостоверением их:

    • законности – этой целью проводится и лицензирование, и все виды регистраций;
    • технического обеспечения;
    • профессионализма (сертификаты, дипломы, УПК и свидетельства);
    • управляемости и контролируемости.

    Объектом оценки в данном случае будут не материальные ценности (продукция), а получаемые блага, выраженные в изменениях свойств, состояний, внешнего вида и т.д. объекта, в связи с чем сертификат на услуги  доказывает соответствие требований законодательства не только результата, но и динамики его отдельных характеристик. В доказательной части (параметры и критерии оценки, показатели испытаний) сертификация услуг определена их классификационной и отраслевой принадлежностью по Общероссийскому классификатору, степенью новизны и т.д. (консультация в «Ростест Краснодар» бесплатная).

    По процедуре сертификация услуг обусловлена  разработанными специально для этого «Правилами…», и может проводиться как региональными структурами соответствующих госорганов (Росстандарт, МЧС и т.д.), так и уполномоченными ими центрами сертификации

    Какие особенности имеет сертификация услуг

    Page 1 of 2 | Next page